Положение о педагогическом совете

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

1 Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует организацию и порядок деятельности педагогического совета КГА ПОУ «Приморский политехнический колледж». Положение о педагогическом совете разработано в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543, Письмом Минобразования РФ от 21 декабря 1999 г. № 22-52-182 ин/22-23 «О педагогическом совете и предметной (цикловой) комиссии образовательного учреждения среднего профессионального образования», Уставом КГА ПОУ «Приморского политехнического колледжа».

1.2 Педагогический совет является выборным органом самоуправления образовательного учреждения, объединяющим педагогов и других его работников.

1.3 Педагогический совет создается для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания студентов.

1.4 Педагогический совет создается в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания студентов, совершенствования методической работы образовательного учреждения, а также содействия повышению квалификации его педагогических работников.

 

2 Компетенции педагогического совета

 

2.1 Вопросы анализа, оценки и планирования:

- объема и качества знаний, умений и навыков студентов;

- теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;

- инспектирования и внутреннего контроля образовательного процесса;

- содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.

2.2 Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:

- новых педагогических и воспитательных технологий;

- методик и средств профессионального отбора и ориентации;

- новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;

- новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики студентов.

 

3 Основные направления деятельности педагогического совета

 

3.1 Рассмотрение и обсуждение концепции развития образовательного учреждения.

3.2 Определение основных характеристик организации образовательного процесса: процедуры приема обучающихся; порядка и основания отчисления обучающихся; допуска студентов к промежуточной аттестации; формы, порядка и условий проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации; системы оценок при промежуточной аттестации; режима занятий обучающихся; правил внутреннего распорядка; оказания платных образовательных услуг, порядка их предоставления, а также расходования внебюджетных средств; порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся.

3.3 Рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методической работы образовательного учреждения в целом и его структурных подразделений в отдельности, при необходимости – плана развития и укрепления учебно-лабораторной и материально-технической базы образовательного учреждения.

3.4 Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического обеспечения по специальностям, по которым осуществляется подготовка специалистов в образовательном учреждении.

3.5 Рассмотрение состояния и итогов учебной работы образовательного учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению отсева обучающихся.

3.6 Рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы образовательного учреждения, состояния дисциплины обучающихся, заслушивание отчетов работы классных воспитателей и других работников образовательного учреждения.

3.7 Рассмотрение состояния и итогов методической работы образовательного учреждения, включая деятельность методического совета, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.

3.8 Определение порядка формирования цикловых методических комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов цикловых методических комиссий, рассмотрение деятельности цикловых методических комиссий (заслушивание и обсуждение опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий).

3.9 Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию технического и художественного творчества обучающихся.

3.10 Рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с деятельностью образовательного учреждения, а также вопросов состояния охраны труда в учебном заведении.

3.11 Рассмотрение и обсуждение правовых мер и мероприятий по выполнению образовательным учреждением нормативно-правовых документов органов законодательной и исполнительной власти разных уровней по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.

3.12 Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе в данном образовательном учреждении; внесение предложений о поощрении педагогических работников образовательного учреждения.

3.13 Рассмотрение вопросов приема, выпуска и исключения обучающихся, их восстановления на обучение, а также вопросов о награждении обучающихся.

3.14 Рассмотрение материалов самообследования образовательного учреждения при подготовке его к аттестации.

3.15 Педагогический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», законами субъекта Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, Уставом образовательного учреждения, нормативно-правовыми и другими документами по среднему профессиональному образованию федерального органа управления образованием, органа управления образованием министерства (ведомства), в ведении которого находится образовательное учреждение СПО, органа управления образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данное учебное заведение, непосредственно образовательного учреждения, а также собственным Положением о педагогическом совете.

 

4 Состав педагогического совета и организация его деятельности

 

4.1 Педагогический совет организуется в составе директора образовательного учреждения, заместителей директора, преподавателей, заведующих отделений и библиотекой, председателей цикловых методических комиссий.

4.2 Численность и состав педагогического совета определяются составом образовательного учреждения. Все преподаватели образовательного учреждения являются членами педагогического совета, если их численность не превышает 50 человек. При количестве преподавателей более 50 человек в состав педагогического совета входит не менее 75% от их общей численности.

4.3 Состав педагогического совета утверждается директором образовательного учреждения среднего профессионального образования сроком на один год. Из состава педагогического совета избирается открытым голосованием секретарь.

4.4 Работой педагогического совета руководит председатель, которым является директор образовательного учреждения. План работы педагогического совета составляется на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором образовательного учреждения.

4.5 Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором учебного заведения, но не реже одного раза в три месяца. Конкретные даты заседаний педагогического совета устанавливает директор образовательного учреждения.

4.6 По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педагогического совета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.

4.7 Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения вступают в силу, если на заседании присутствовало не менее 50% списочного состава членов педагогического совета, и становятся обязательными для исполнения всеми работниками и обучающимися образовательного учреждения после утверждения их директором образовательного учреждения.

При несогласии директора образовательного учреждения с решением, принятым педагогическим советом, окончательное решение принимает орган управления образованием, в ведении которого находится образовательное учреждение среднего профессионального образования.

4.8 Председатель педагогического совета организует систематическую проверку выполнения принятых решений и итоги проверки ставит на обсуждение педагогического совета.

4.9 Каждый член педагогического совета обязан посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.

 

5 Документация педагогического совета

 

5.1 Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем педагогического совета. В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания совета, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

5.2 Протоколы педагогического совета являются документами постоянного хранения, хранятся в делах образовательного учреждения и сдаются по акту при приеме и сдаче дел образовательного учреждения.