Положение о ОМК и ЦМК

ПОЛОЖЕНИЕ  

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И

ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ОМК и ЦМК)

 

1 Общие положения

     1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543, Письмом Минобразования РФ от 21 декабря 1999 г. № 22-52-182 ин/22-23 «О педагогическом совете и предметной (цикловой) комиссии образовательного учреждения среднего профессионального образования».

     1.2 Организационно - методическая и цикловая методическая комиссии (далее ОМК и ЦМК) являются объединением педагогических работников образования данного учебного заведения.

      1.3 ОМК и ЦМК создается в целях совершенствования образовательного процесса, качества обучения и воспитания студентов, повышения профессиональной квалификации и методического мастерства членов комиссии.

     1.4         ОМК и ЦМК в своей работе руководствуется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543, Уставом КГА ПОУ «Приморский политехнический колледж», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям,  подготавливаемым в колледже, примерной учебно-программной документацией по этим специальностям, Приказом Минобрнауки РФ от 16 августа 2013 г. №968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО, нормативными документами по промежуточной и итоговой государственной аттестации, производственной (профессиональной) практике, курсовым и выпускным квалификационным работам, решениями педагогического и методического Советов образовательного учреждения, настоящим Положением о  ОМК и ЦМК.

     1.5 Основными задачами ОМК и ЦМК являются:

- обеспечение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

- создание и совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинам, объединенным цикловой методической комиссией, и специальностям, подготавливаемым в колледже;

- разработка и реализация педагогических технологий, методик обучения и воспитания, повышающих эффективность образовательного процесса, качество подготовки специалистов, их конкурентоспособность на рынке труда;

- повышение квалификации преподавателей;

- обеспечение проведения на высоком профессиональном уровне всех видов учебных занятий по учебным дисциплинам, входящим в предметно-цикловую комиссию;

-организация изучения преподавателями лучшего опыта учебной, воспитательной, методической работы.

 

2 Содержание работы организационно-методической и

цикловой методической комиссии (ОМК и ЦМК)

 

В соответствии с целями и задачами ОМК и ЦМК содержанием ее работы является:

     2.1 Разработка программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, тематики и содержания курсовых и выпускных квалификационных работ, лабораторных и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения студентами.

     2.2 Создание учебно-наглядных пособий, дидактических материалов, компьютерных обучающих программ, тренажеров и других средств обучения.

     2.3 Разработка методик преподавания учебных дисциплин, учебных и методических пособий, методических рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов учебной программы, проведению лабораторных и практических занятий, выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ, организации самостоятельной работы студентов, применению наглядных пособий, технических средств обучения, вычислительной техники в образовательном процессе.

     2.4 Создание оптимального комплекса средств контроля (тестов, контрольных вопросов, компьютерных контролирующих программ и др.), рассчитанного на реализацию входного, текущего, рубежного и итогового контроля, позволяющего объективно определить уровень усвоения учебного материала, качество знаний, умений и навыков студентов.

     2.5 Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, средств и методов активного обучения и воспитания студентов.

     2.6 Подготовка и внесение предложений по корректировке плана-графика учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе, их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных государственными требованиями, исходя из конкретных целей образовательного процесса.

     2.7 Обеспечение проведения промежуточной аттестации студентов, определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений студентов по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и других материалов, тематики курсовых работ (проектов).

     2.8 Участие в формировании программы государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики выпускных квалификационных работ, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).

     2.9 Рассмотрение и обсуждение качества подготовки специалистов по итогам работы Государственной экзаменационной комиссии, определение и реализация мер по совершенствованию образовательного процесса по учебным дисциплинам и практикам, закрепленным за предметно-цикловой комиссией.

     2.10 Повышение уровня профессиональной квалификации и методического мастерства членов ОМК и ЦМК, оказание помощи начинающим педагогам в подготовке и проведении занятий, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ОМК и ЦМК, распределению их педагогической нагрузки.

     2.11 Организация изучения и освоения членами комиссии лучшего опыта учебно-воспитательной и методической работы преподавателей, руководителей практик. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий. Организация взаимопосещения занятий преподавателями ОМК и ЦМК.

     2.12 Заслушивание отчетов преподавателей о выполнении индивидуальных планов повышения квалификации, о прохождении стажировок на предприятиях и в вузах, о переподготовке на факультетах повышения квалификации.

     2.13 Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы, художественного творчества студентов, обсуждение планов работы кружков - предметных, художественного творчества, привлечение к руководству кружками специалистов предприятий, организаций, вузов.

     2.14 Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и методической документации, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, кино- и видеофильмов, других средств обучения, разработанных преподавателями ОМК и ЦМК.

     2.15 Выработка единых требований к планированию, организации и содержанию работы кабинетов учебных дисциплин и учебных лабораторий, обсуждение планов работы преподавателей, календарно-тематических планов и других материалов, относящихся к компетенции ОМК и ЦМК.

     2.16 Составление и обсуждение планов работы комиссии, индивидуальных планов преподавателей по повышению квалификации, графиков проведения лабораторных, практических и обязательных контрольных работ по учебной дисциплине, курсовых работ и другой планирующей документации, относящейся к компетенции ОМК и ЦМК.

     2.17 Обеспечение проведения «декад» ОМК и ЦМК, предметных олимпиад, тематических вечеров и других внеклассных мероприятий, проводимых преподавателями комиссии.

 

3 Формирование ОМК и ЦМК

     3.1 ОМК и ЦМК создаются в колледже по приказу директора.

     3.2 Порядок формирования комиссий, периодичность проведения их заседаний (не реже одного раза в два месяца), полномочия председателей и членов комиссий определяются методическим Советом.

     3.3 ОМК и ЦМК формируются из числа преподавателей и других категорий педагогических работников, работающих в данном образовательном учреждении, в том числе по совместительству и другим формам не основной (внештатной) работы, а также представителей работодателей.

     3.4 Организационно-методическая комиссия объединяет преподавателей нескольких учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей колледжа. Цикловая комиссия объединяет преподавателей одной  или нескольких учебных  дисциплин цикла.

     3.5 Численность членов ОМК и ЦМК должна быть не менее 5 человек.

     3.6 Педагогический работник может быть включен только в одну комиссию. При необходимости он может привлекаться к участию в работе другой комиссии (других комиссиях), не являясь ее (их) списочным членом.

     3.7 Перечень ОМК и ЦМК, их председатели и персональный состав утверждается приказом директора колледжа сроком на один учебный год.

 

4 Организация работы ОМК и ЦМК

     4.1 Непосредственное руководство ОМК и ЦМК осуществляет ее председатель. Кандидатура председателя назначается директором колледжа. Председатель является членом методического Совета колледжа.

     4.2 Общее руководство работой ОМК и ЦМК образовательного учреждения осуществляет завметодкабинетом.

     4.3 На председателя ОМК и ЦМК возлагается: организация работы комиссии, составление планов ее работы; рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей; организация и руководство работой по учебно-программному и методическому обеспечению учебных дисциплин и профессиональных модулей, по разработке материалов для проведения промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников колледжа по дисциплинам, курируемым данной ОМК и ЦМК; руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий; организация контроля за качеством проводимых членами комиссии учебных занятий, организация взаимопосещения уроков и других мероприятий, входящих в компетенцию комиссии; ведение учета и представление отчетов о работе ОМК и ЦМК.

     4.4         Работа по выполнению обязанностей председателя ОМК и ЦМК подлежит дополнительной оплате в установленном порядке в пределах фонда оплаты труда.

     4.5 Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором колледжа или завметодкабинетом.

     При несогласии председателя предметно-цикловой комиссии с решением членов комиссии окончательное решение принимает завметодкабинетом.

     4.6 Члены ОМК и ЦМК обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии.

     4.7 Каждая ОМК и ЦМК в соответствии с номенклатурой дел колледжа ведет следующую документацию на текущий учебный год:

-план работы;

-контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии;

-протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность комиссии.

     Необходимость ведения иной документации определяется ОМК и ЦМК самостоятельно.

     4.8 Положение о ОМК и ЦМК комиссии утверждается директором колледжа.